Ваша корзина пуста

Корзина
Заказ от 50 000 руб.
Оформить
Главная Федеральные проекты Цифровая образовательная среда

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

Федеральный проект ЦОС («Цифровая образовательная среда») направлен на оптимизацию российского образования. В ходе реализации проекта в школьный обучающий процесс внедряются новейшие технологии. Это помогает подготовить всесторонне развитых учащихся, которые смогут успешно продолжить образование в высших или средних образовательных учреждениях и выстроить достойную карьеру в высокоразвитом информативном обществе.

Для получения коммерческого предложения и подбора оборудования обращайтесь к менеджерам по телефону +7 (343) 302-12-72 или по электронной почте zakaz@globural.ru

Что такое цифровая образовательная среда

ЦОС – это единая информационная система, в которой объединяются все участники образовательного процесса. Учащиеся, их родители или законные представители, педагоги, сотрудники школьной администрации получают доступ к информационно-образовательным ресурсам и технологическим средствам, таким как компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и иное информационно-коммуникационное оснащение.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» создан не для того, чтобы вытеснить учителя из системы образования и заменить собой «живое» общение между педагогами и учащимися в школах. ЦОС просто должна улучшить существующий образовательный процесс, сделать образование более интерактивным и увлекательным для школьников, упростить взаимодействие между учениками и родителями с одной стороны и педагогами и администрацией с другой. Цифровая образовательная среда оказывается полезной для всех участников образования.

Для учеников

Когда образование интегрировано с цифровой средой, учащиеся:

  • Получают доступ к многочисленным обучающим пособиям, современным онлайн-библиотекам, банку ресурсов, где собраны разнообразные материалы, способные дополнить учебники и рабочие тетради.
  • Не выпадают из образовательного процесса в случае болезни, не отстают от сверстников из-за пропуска уроков и продолжают получать достойное образование.
  • Имеют возможность освоить программу в индивидуальном режиме при обнаружении выдающихся способностей или повышенного интереса к конкретному предмету.
  • Могут создавать индивидуальные проекты и работать совместно в команде с другими учащимися, как с одноклассниками, так и с ребятами из других классов и школ.
  • Формируют осознанное отношение к различным профессиям, что при окончании школы помогает сделать правильный выбор дальнейшего образования.

Для родителей или законных представителей детей

Отцы и матери с помощью ЦОС:

  • Расширяют бесплатные образовательные возможности для ребенка, в том числе для детей с ОВЗ.
  • Могут легче отслеживать образовательный процесс благодаря повышению его прозрачности, меньше тратить времени на помощь детям в выполнении домашних заданий.
  • Получают возможность оперативно связаться с классным руководителем для решения проблем и превентивного устранения неприятных ситуаций в школе.

Для учителей начальных классов и предметников

Педагоги в школах с ЦОС:

  • Внедряют новые методы обучения и воспитания, повышают мотивацию учащихся к получению образования, расширяют спектр активностей учеников.
  • Ускоряют проверку однотипных домашних заданий за счет автоматизации.
  • Ведут журнал и документооборот в электронном виде вместо заполнения многочисленных бумажных отчетов.
  • Формируют новые способы организации образовательного процесса.
  • Пользуются интересными и полезными материалами, разработанными с применением современных технологий: 3D-графики, визуальных и звуковых спецэффектов, анимации и прочих.
  • Имеют возможность мгновенно связаться с учащимися.

Представители администрации

Директора и заучи с помощью проекта ЦОС:

  • Упрощают планирование и ведение финансово-хозяйственной отчетности школы.
  • Быстрее составляют расписание и корректируют возможные накладки в случае болезни педагога, проведения праздничного мероприятия и т.п.
  • Эффективнее проверяют работу сотрудников.
  • Автоматизировано учитывают индивидуальные достижения учеников, что способствует выявлению дарований и открывает возможности к поддержке и развитию талантов.

Планы по цифровизации в образовании

Одним из приоритетов современного образования в РФ является необходимость сделать цифровые технологии доступными каждому ученику и обеспечить равные возможности для получения знаний всем детям, будь то ребята из отдаленных глухих деревень или неблагополучных семей. В проекте «Цифровая образовательная среда» к концу 2024 года предусмотрено с помощью цифровизации дать качественное образование ученикам из 25% российских школ, расположенных в разных регионах и населенных пунктах, посредством:

  • проведения высокоскоростного интернет-соединения в школе;
  • обеспечения виртуального посещения разнообразных образовательных площадок, просмотра видеотрансляций уроков лучших учителей России;
  • открытия доступа к электронной документации и обмену мгновенными сообщениями;
  • предоставления возможности получать достоверную информацию о процессе образования с помощью официального портала «Государственные услуги» благодаря интеграции ЦОС и Госуслуг.

Цифровизация образования, использование средств автоматизации и работы искусственного интеллекта поможет снизить бюрократическую нагрузку на преподавателей. Время, освободившиеся благодаря ЦОС от ведения «бумажной» работы, учителя смогут посвятить непосредственно улучшению образовательного процесса. А надзорные органы с помощью цифровой образовательный среды усилят контроль и получат возможность точнее оценивать качество образования в конкретных учебных заведениях.

Также в ЦОС предусмотрено:

  • закупка инновационного оборудования за счет федерального и регионального бюджета;
  • повышение квалификации педагогического состава, обучение в использовании информационных технологий;
  • разработка дидактической базы, которая необходима для успешного внедрения цифровизации в школах.

Что в себя включает цифровая школа

Современную школу необходимо не только укомплектовать мощными компьютерными устройствами. В ней должна начать действовать особая учебно-воспитательная среда, в которой достойное образование и личное самосовершенствование становятся доступны каждому ученику. Цифровая среда поможет уровнять шансы на получение одинакового образования учащихся из престижных гимназий столицы с обучающимися из деревенских образовательных учреждений.

Цифровая школа будет иметь:

  • современное оборудование: от личных планшетов и ноутбуков до презентационного оснащения и специализированных интерактивных комплексов;
  • платформу для хранения документов и шаблонов;
  • доступ к электронным библиотекам с научными пособиями и к образовательным сервисам с видеоуроками;
  • индивидуальное цифровое портфолио для каждого ученика;
  • систему для онлайн-трансляций и мониторинга образовательного процесса;
  • интеграцию с государственными сервисами и ресурсами.

Также в рамках цифровой школы разрабатываются и реализуются программы внеурочной деятельности. Школьники получают дополнительное образование с учетом личных наклонностей, способностей и интересов. Цифровые технологии внедряются с младшего школьного возраста, благодаря чему у учеников формируются навыки работы с ними. Цифровые умения развивают способность взаимодействовать с большими объемами данных и оперативно извлекать из них нужную информацию, освобождают время и силы для творчества, повышают эффективность учебы, а в будущем – труда.

Что происходит с цифровой средой сейчас

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» начал внедряться в ряде российских регионов с 2020 года. Сейчас ИКТ-инфраструктура в рамках реализации ЦОС уже появилась в нескольких тысячах учебных учреждений. Школы подключены к беспроводному интернету, оснащены «умными» системами видеонаблюдения.

В региональных заведениях цифровая инфраструктура модернизируется или создается с нуля. Школы, в которых внедрена цифровая образовательная среда, становятся более престижными и востребованными. В них стремятся попасть на работу лучшие педагоги, а родители хотят, чтобы их дети учились в заведениях с ЦОС.

И ученики, и учителя из таких школ уже смогли оценить преимущества создания цифровой образовательной среды. Учащиеся:

  • отмечают, что уроки стали интереснее;
  • охотнее проявляют инициативу и посещают дополнительные занятия;
  • больше участвуют в проектно-исследовательской деятельности.

Педагоги говорят, что:

  • сократилось время подготовки к урокам;
  • упростилась проверка домашних, самостоятельных и контрольных работ;
  • повысилось желание учеников узнавать новое.

Дистанционное обучение и цифровая образовательная среда

Начиная с эпидемии коронавируса в России стало практиковаться частичное дистанционное обучение. При этом ученики, их родители, учителя столкнулись с разными трудностями в ходе дистанта. Среди главных проблем учащиеся и педагоги отмечали:

  • нехватку оборудования как в школьных кабинетах, так и в домах учеников;
  • недостаточное количество программного обеспечения и технологических средств для проведения удаленных занятий;
  • неполноту методических разработок о правилах ведения уроков в онлайн-формате;
  • недостаточные умения у всех участников образования в использовании цифровых инструментов.

Цифровая образовательная среда позволит успешно решить эти проблемы и сделать дистанционное обучение действительно качественным. При этом стоит отметить, что ЦОС не предусматривает полный переход на дистант. Онлайн-занятия могут только дополнять традиционную систему обучения, а никак не заменять ее. Проект «Цифровая образовательная среда» никоим образом не упраздняет необходимости посещать школьные уроки и присутствовать на занятиях лично.

Однако в случае ухудшения эпидемиологической обстановки или при возникновении других проблем школа с помощью цифровой образовательной среды сможет временно перевести учащихся на дистанционное обучение и быть уверенной, что качество знаний учеников не пострадает. Кроме того, успешное продвижение проекта ЦОС позволит пройти на дистанте обучение детям из сельских школ, когда штат не укомплектован полностью учителями-предметниками.

Онлайн-обучение с использованием ЦОС может включать в себя синхронные и асинхронные занятия. Синхронные онлайн-уроки проводятся в заранее оговоренное время и предусматривают, что педагог и все ученики будут участвовать в них одновременно. Асинхронные курсы рассчитаны на то, что учащиеся будут заниматься в удобное им время: преподаватели должны выкладывать учебные материалы и домашние задания заранее. В любом случае учителя будут постоянно проверять, насколько успешно ребята усваивают новый материал, поэтому при реализации проекта цифровой среды школьная программа будет пройдена в полном объеме.

Как ГК Глобус поможет с внедрением ЦОС

Мы готовы оперативно и грамотно оснастить организации современным оборудованием, открыть доступ к цифровым сервисам и к новейшему контенту для оптимизации образовательной деятельности. Наша компания:

  • Поможет провести инвентаризацию имеющейся цифровой среды, чтобы выяснить, какое аппаратное и программное обеспечение используется и с какой частотой применяется.
  • Определит приоритет во внедрении новых технологий, которые позволят создать эффективную цифровую образовательную среду, отвечающую требованиям федерального проекта.
  • Подберет и организует поставку оптимально подходящего оборудования и программного обеспечения для реализации проекта ЦОС.

ГК Глобус специализируется на комплексном оснащении образовательных учреждений, поэтому при сотрудничестве с нами школам не приходится ни о чем беспокоиться: мы поставляем все под ключ – от мебели до комплектов специализированного цифрового оборудования. Вся продукция для ЦОС соответствует требования ФГОС. Наша компания работает напрямую с ведущими производителями качественного оборудования для сферы образования, поэтому все наши заказчики точно могут рассчитывать на доступные цены.

Менеджер по работе с клиентами
Готовы обсудить
вашу закупку?

Звоните нам:

Марина
Менеджер по работе с клиентами
компании «Глобус»
Заинтересованы в сотрудничестве?
Вы можете заказать
оборудование прямо сейчас.
Заказать оборудование